Радонежская 6, оф. 24
Челябинск
8 (351) 777–22–66, 777–23–77
mail@smk-alfam.ru
Отделочные работы – отделка квартир, отделка балкона, ремонт ванной комнаты, строительство домов
28 мая 2024 г.
Конкуренция между участниками бизнес-процессов может быть, как экологичной, так и проходить с нарушением законодательных актов. Расскажем, что такое недобросовестная конкуренция и чем она грозит.
В данное понятие входит любой акт, который не соответствует честной конкуренции между бизнесменами. Возьмем для примера двух производителей шоколада. Если у одного продукция лучше и/или дешевле — это честная конкуренция. А если для переманивания клиентов используются такие методы, как распускание слухов, использование чужого бренда и другие методы, это не только нанесение вреда конкуренту, но и нарушение законодательства.
В нормативных актах указывается 7 типов недобросовестной конкуренции, рассмотрим их подробно.
Под данным понятием, согласно ст. 14.1. Закона о конкуренции, понимается передергивание фактов и указание недостоверной информации о конкурентах. Это подрывает доверие клиентов к ним и тормозит развитие бизнеса. Если вы увидели подобное поведение со стороны конкурентов, это основание для обращения в суд.
Но если бизнесмен предоставляет негативные факты с приведением доказательств, это уже не нарушает закон. Например, если информация сопровождается отрицательными отзывами пользователей.
Согласно ст. 14.2 Закона о конкуренции, на этикетках необходимо писать правдивые сведения о составе, качестве товара, иначе это вводит в заблуждение пользователей и может стать основанием для наказания.
Данный пункт регламентируется ст. 14.3 Закона о конкуренции и запрещает использование слов, показывающий превосходство перед конкурентами. Поэтому следует быть осторожнее со словами «лучший», «единственный» и т.д., чтобы не создавать ощущения, что остальные производители или продавцы хуже.
Согласно ст. 14.4 Закона о конкуренции, нельзя дискредитировать другой бизнес при помощи товарного знака. Его назначение — показать ваши преимущества и ценности потенциальному клиенту, а не навредить конкурентам. Например, если вы зарегистрировали товарных знак под известным названием и отправляете претензии другим производителям, которые используют его уже давно, это основание для жалобы в Антимонопольную службу и отмены регистрации вашего товарного знака.
Данный пункт регламентируется ст. 14.5 Закона о конкуренции. Он гласит, что не допускается использование известного бренда в собственной рекламной кампании и во всех способах продвижения без наличия франшизы. При несоблюдении данного требования есть риск получить обвинение в продаже контрафактной продукции.
Согласно ст. 14.6 Закона о конкуренции, не допускается создание логотипов и других элементов продвижения на основе другого бренда. Даже если вы не полностью скопировали чужую идею, использование любого узнаваемого элемента может стать основанием для жалобы в ФАС.
Согласно ст. 14.7 нельзя использовать чужую базу данных, производственные секреты и другие элементы, которые используются компанией для получения дохода. Любая информация, которая указана в документах о неразглашении, не может использоваться для продвижения другими брендами.
Если вы видите, что конкуренты используют нечестные методы борьбы, это основание для подачи жалобы в Антимонопольную службу. Представительства организации можно найти в любом регионе. Сотрудники изучают жалобу, в случае подтверждения указанных сведений, выписывают предупреждение или предписание.
Если нарушение повторяется, выписывается штраф. При несоблюдении предупреждения, его размер составляет от 12 до 20 тыс. руб для физлиц и от 100 до 500 тыс. руб для организаций.
При несоблюдении предписания, размер штрафа может быть от 10 до 20 тыс. руб для физлиц и от 100 до 300 тыс.руб для организация.
Если вы пострадали от недобросовестной конкуренции, специалисты юридической фирмы «Городисский и Партнеры» помогут отстоять свои права. Наши сотрудники с большим опытом внимательно изучают каждое дело и предлагают решение с учетом всех нюансов.