Радонежская 6, оф. 24
Челябинск

8 (351) 777–22–66, 777–23–77
mail@smk-alfam.ru

Отделочные работы – отделка квартир, отделка балкона, ремонт ванной комнаты, строительство домов

UTM-метки для контекстной рекламы

21 июля 2023 г.

Контекстная реклама используется практически любым бизнесом. С ее помощью можно привлечь внимание к услугам и сервисам, повысить продажи продукта. Если вы планируете использовать такой инструмент для продвижения, будет нелишним понимать, что такое UTM-метки и чем они могут помочь.

Что такое UTM-метки

Смысл скрыт в переводе самой аббревиатуры. Urchin Tracking Module – отслеживающий модуль, который помогает идентифицировать источник трафика. Метка содержит набор параметров, которые добавляются к ссылке на ресурс, когда осуществляется переход.

UTM может быть длинным и указывать сразу на несколько важных характеристик. Например, посмотрим на ссылку

Пример UTM-метки

В самом начале мы видим привычное название сайта – sitesitesite.ru. Сразу после слеша начинается UTM-метка, последовательно включающая такие параметры:

  • Источник трафика (yandex).
  • Тип трафика (цена за клик, cpc).
  • Название кампании (brand_barnd).
  • ID объявления (b_563756).
  • Ключевое слово (vinery).

Благодаря этим данным система аналитики получает маркированные переходы и может вычислить статистику по трафику с каждого источника. Это помогает проанализировать эффективность конкретного объявления и кампании, найти лучше всего работающие ключевые слова.

Как создаются UTM-метки

Такие «хвосты» для ссылок генерируются через специальные сервисы, которых сегодня огромное множество. Как правило, они бесплатные и интуитивно понятные в использовании. Чтобы создать URL с UTM, необходимо:

  1. Открыть сайт специализированного сервиса.
  2. Вставить обычную ссылку на страницу, переходы на которую нужно отследить.
  3. Прописать нужные параметры (например, указать источник трафика).
  4. Нажать «сгенерировать».

Сервис за пару секунд выдаст готовую ссылку с добавленными UTM. Он сам расставит все необходимые символы, такие как вопросительный знак после слеша домена, амперсанды между параметрами, фигурные скобки. Останется это скопировать из формы и использовать.

Также нужно сказать, что многие сервисы сквозной аналитики можно настроить так, что они автоматически будут подставлять в ссылку нужные UTM-метки.

Ошибки в UTM-метках

Среди самых распространенных погрешностей – использование не только сайта в формате домен, но также части с якорем, ведущим на конкретную часть ресурса. Например, брать https://sitesitesite.ru/ правильно, а вот https://sitesitesite.ru/#info – уже нет.

Также иногда в метки закрадываются лишние символы. Чтобы убедиться, что сгенерированная вручную, через сервис или систему аналитики ссылка действительно ведет в нужное место, не выдавая ошибок, всегда делайте проверку на работоспособность. Просто вставьте ее в строку браузера и попробуйте перейти. Если ресурс открывается, скорее всего, с ней все нормально.

Динамика визитов в Яндекс Метрике

Как выгрузить отчет по UTM-меткам

В Яндекс Метрике нужно последовательно пройти: Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM. Далее нужно выбрать интересующую цель. Система сформирует сводный отчет по всем конверсионным действиям.

Обязательно ли работать с UTM-метками

Скорее да, чем нет. Без этого не обходится ни одно серьезно выстроенное продвижение. При отсутствии такой UTM-маркировки сложнее понять, какие рекламные кампании действительно окупились, вычислить работающие целевые запросы и источники трафика. Это достаточно точная идентификация, помогающая детализировать отчеты и видеть четкую картину результатов вложений.

Если разбираться с такими тонкостями кажется сложным, лучше поручить всю работу по продвижению профессионалам с опытом и необходимыми навыками. Доверьте запуск контекстной рекламы агентству Darvin Digital и сосредоточьтесь на других бизнес-задачах.